1. Pioneering spirits

НОВАТОРСТВО

Новая художественная форма резки на основе древней традиции.

Человек издавна обрабатывал древесину, зачастую создавая интересные именно своей простотой произведения; однако филигранное японское искусство Йосеги — примечательное исключение из этого правила.

Эта утонченная, трудоемкая форма декоративной обработки древесины, которая существует более 400 лет и которую также называют японским маркетри, требует поразительно точного укладывания деревянных фрагментов разных цветов и текстур в сложные мозаичные узоры.

Такой необычайно сложный процесс требует большого умения и опыта, возможно, поэтому в последние сто лет этот уникальный вид искусства стал несколько менее популярным.

Однако есть человек, который полон решимости не просто сохранить древние традиции искусства Йосеги, но и, придав ему современное своеобразие, показать его красоту миру.

Кен Ота широко известен как современный мастер обработки древесины в технике Йосеги: он — увлеченный посланник этого искусства, поскольку стремится уважать традиционные, столетиями совершенствуемые техники и в тоже время принимает инновации формы.

«Я хочу продолжать и хранить традиции, — поясняет Кен Ота: он работает в ателье на родине Йосеги — в японском городе Хаконе. «Для этого я должен меняться и оставаться новатором. Речь не о том, чтобы копировать или чтобы копировали тебя, а о выражении собственной оригинальности».

«Я ХОЧУ ПРОДОЛЖАТЬ И ХРАНИТЬ ТРАДИЦИИ, — ПОЯСНЯЕТ КЕН ОТА: ОН РАБОТАЕТ В АТЕЛЬЕ НА РОДИНЕ ЙОСЕГИ — В ЯПОНСКОМ ГОРОДЕ ХАКОНЕ. «ДЛЯ ЭТОГО Я ДОЛЖЕН МЕНЯТЬСЯ И ОСТАВАТЬСЯ НОВАТОРОМ. РЕЧЬ НЕ О ТОМ, ЧТОБЫ КОПИРОВАТЬ ИЛИ ЧТОБЫ КОПИРОВАЛИ ТЕБЯ, А О ВЫРАЖЕНИИ СОБСТВЕННОЙ ОРИГИНАЛЬНОСТИ».

Кен Ота, мастер Йосеги

Творения Йосеги настолько уникальны и сложны, что не могут быть воспроизведены в массовых масштабах, а древесина, отбираемая для каждого предмета ручной работы, доподлинно — почти как подпись — отражает стиль и вкус мастера.

Кен Ота долгие годы оттачивал свое мастерство: сначала в политехнической школе в городе Сайтама, затем в известном Ателье Киро в городе Одавар; он создает свои произведения из древесины 25 разных пород, а материал отбирает лично по всей Японии — от Хоккайдо до Окинавы.

Для него древесина, используемая для пользующихся наибольшим спросом изделий (коробки, подносы и подставки) — это нечто больше, чем просто базовый материал, и он действительно чтит и ценит каждое произведение.

«Я хочу уважать жизнь, отнятую у вырубленных в лесах деревьев», — говорит он. «То же касается и других предметов, но я хочу быть благодарным за то, что получаю. Каждый вид древесины уникален по форме и сочетаниям, придает свободу и выразительность, что в конечном итоге приводит к ее привлекательности».

Одна из отличительных особенностей искусства Йосеги — огромные затраты времени и необычайное терпение мастера — не сочетается со скоростью развития цифрового мира, в котором мы живем. Но мастера Кена Оту устраивает медленный темп, которого требует его искусство: художник воспринимает его как возможность раскрыть глубину своих произведений.

«Время не имеет значения», — говорит он. «Я могу выражать лишь то, что у меня внутри».

НОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА РЕЗКИ НА ОСНОВЕ ДРЕВНЕЙ ТРАДИЦИИ

Lexus страстно увлечен инновациями и высоким мастерством. Отдавая дань столь необычной технике превращения натуральной древесины в изысканные новые узоры, Lexus укрепляет свою неизменную приверженность деликатному слиянию традиций и технологий.